Подготовка контента: как структурировать эпизодНельзя просто так взять и без сценария записать подкаст. Он должен быть продуман и расписан по пунктам. Особенно если подкаст длится полчаса и дольше, потому что воспринимать информацию только на слух тяжело и, чтобы облегчить этот процесс, нужно её грамотно структурировать. Вот какой примерно план может быть у подкаста:
Вступление. Секунд на 15, в нём ведущий представляется и рассказывает о чём выпуск: как устроить дома тропический лес, где искать нормальных партнеров, как быть фрилансером.
Основная часть. Эпизод нужно разбить на 3-4 части, которые логически перетекают одна в другую. Благодаря этому у человека не будет каши в голове после прослушивания вашего подкаста. Например, мы хотим записать выпуск подкаста про закрутки на зиму, и вот из каких частей он состоит:
- Актуализация темы. Сначала мы расскажем, зачем нужны закрутки — можно есть зимой с чаем вкусное варенье из летних фруктов, а еще это полезно.
- Теория. Потом расскажем, из чего можно делать закрутки и какие виды есть: из овощей, фруктов, шишек. Можно закатать варенье, компоты, салаты.
- Инструкция по приготовлению. Потом поговорим, кто как делает заготовки на зиму: как стерилизуют банки, когда закупаются продуктами и где, сколько уходит времени на закрутки.
- Коротко о главном. И в конце делаем маленькое резюме — закрутки это круто, главное — определиться, что вы будете закатывать, знать, когда на эти продукты будут самые низкие цены и запланировать на закрутки день или два.
При планировании подкаста нужно заранее продумать не только текст, но и визуальный ряд, который будет сопровождать основные мысли. В видеоподкасте важно использовать анимацию, графику и картинки, чтобы усилить восприятие контента. Графики, картинки, иллюстрации, фотографии помогают удерживать внимание аудитории и делают информацию более понятной. Анимация и графика делают подкаст более динамичным.